Как оспорить кредитную историю

Как оспорить кредитную историю

По статистике 10 % кредитных досье содержат ошибки и неточности. Всему виной человеческий фактор и сбои программного обеспечения – по недосмотру сотрудников кредитных учреждений и Бюро кредитных историй в информацию о заемщике может вкрасться ошибка. Проблемы с КИ препятствуют получению заемных средств в дальнейшем. Поэтому очень важно, чтобы кредитная история содержалась в порядке.

Когда и почему портится кредитная история

Кстати, о плохой кредитной истории. Каждый банк сам решает, достоин ли заемщик с любой репутацией выдачи очередного кредита или стоит отказать. Одно и то же досье в разных банках может восприниматься по-разному. Однозначно отрицательной КИ становится только в случаях, когда просрочка превышает 90 дней или по займу не было произведено ни единого платежа в погашение долга, либо у заемщика есть не исполненное судебное решение о выплате задолженности.

Обычно отрицательная кредитная история формируется по вине самого субъекта КИ, набравшего денег взаймы и не сумевшего выплатить все обязательства. Однако негативные отметки в досье могут появиться и по вине банковских служащих:

  • перепутались досье однофамильцев;
  • не внесены записи о погашении долга;
  • не поставлена отметка об очередном платеже;
  • не учтено выполнение обязательств;
  • добавлен чужой долг.

При проверке своей кредитной истории обнаружили неправильные данные, мешающие вам общаться с банками? Все можно исправить сравнительно просто и быстро.

Процедура оспаривания сведений в кредитной истории

Начать следует с заявления в Бюро кредитных историй, где и хранится ваше досье. Направить такой запрос можно тремя способами: почтой, лично отнести в офис Бюро кредитных историй или передать через любые организации, сотрудничающие с БКИ, например, ближайший банк или микрофинансовую компанию.

Сама процедура оспаривания данных в кредитном досье содержит несколько последовательных стадий:

  • В заявлении необходимо перечислить данные, подлежащие исправлению, которые не соответствуют действительности.
  • Сотрудники БКИ проведут проверку, в частности запросят уточненные данные от того кредитного учреждения, которое подало оспариваемую информацию.
  • В течение 14 дней источник данных обязан внести изменения или доказать, почему считают сведения корректными.
  • Установив достоверность записей в досье, представители БКИ обязаны опять же за 14 дней оповестить самого заемщика о произведенных действиях.

Таким образом, в течение месяца с момента подачи заявления все ошибки в КИ должны быть исправлены, а вы получите ответ об изменениях.

Не согласны с той информацией, которую и банк, и БКИ считают достоверной? Оспаривать содержимое кредитной истории можно в судебном порядке. Подготовьте исковое заявление, приложите к нему документы, подтверждающие недействительность сведений, собранных в вашем досье и дождитесь решения суда. После чего КИ будет исправлена.


Займы онлайн на карту